Сводная таблица — cоздание сводной таблицы в Microsoft Excel позволяет быстро анализировать большие объемы данных и получать наглядные отчёты.
Сводная таблица
Вот пошаговая инструкция, как создать такую таблицу самостоятельно:
Шаги по созданию сводной таблицы
1. Подготовка исходных данных
Перед созданием убедитесь, что ваши данные находятся в таблице формата Excel и соответствуют следующим требованиям:
- Данные организованы в виде столбцов с заголовками.
- Нет пустых строк между значениями.
- Каждая ячейка заполнена соответствующим значением.
Пример набора данных:
| Дата | Продукт | Регион | Количество |
|------------|-----------|------------|------------|
| 01.01.2023 | Яблоки | Москва | 100 |
| 01.01.2023 | Груши | Петербург | 80 |
| 02.01.2023 | Апельсины | Екатеринбург| 70 |
...
2. Создание сводной таблицы
Чтобы создать сводную таблицу, выполните следующие шаги:
- Выделите любую ячейку внутри вашего диапазона данных.
- Перейдите на вкладку
Вставка
→ нажмите кнопкуСводная таблица
. - Откроется окно с предложением выбрать источник данных и расположение итоговой таблицы. Если выделенный вами диапазон данных верен, оставьте всё как есть и выберите размещение новой таблицы (
Новая рабочая книга
или существующий лист). - Нажмите
ОК
, откроется новый рабочий лист с пустой сводной таблицей.
3. Настройка полей сводной таблицы
Теперь перед вами появится панель с элементами вашей базы данных. Чтобы настроить нужные поля:
- Перетащите названия нужных столбцов в соответствующие области панели («Строки», «Столбцы», «Значения»).
Например:
- Поле «Регион» переместите в область «Строки».
- Поле «Продукт» также поместите в область «Строки».
- Поле «Количество» перетащите в область «Значения». Значение автоматически подсчитывается суммой по умолчанию, но можно изменить способ агрегации, щелкнув правой кнопкой мыши на название поля в области значений и выбрав нужный вариант («Среднее значение», «Минимальное», «Максимальное»).
При необходимости добавьте фильтр (например, фильтрация по датам), переместив нужное поле в область фильтров.
4. Оформление и настройка итоговых результатов
После настройки сводной таблицы, её можно оформить:
- Изменить шрифт, цвета фона и границы ячеек.
- Добавить вычисляемые элементы (формулы).
- Применить стили оформления таблиц.
Также обратите внимание на возможность быстрого обновления данных путём нажатия кнопки «Обновить данные» на вкладке «Анализ» в группе инструментов «Данные».
Таким образом, вы сможете легко создавать полезные аналитические отчёты даже из больших массивов данных!
Давайте проверим, можете ли вы работать с таблицами в Excel? Знаете о таком способе фильтрации данных — срезы? Умеете использовать временную шкалу? Наглядно демонстрировать информацию в сводных диаграммах? Можете ли комбинировать эти приемы? Если нет, то вам стоит поучаствовать в этом онлайн-марафоне школы визуализации данных Excellent.
Участники марафона будут получать короткие видеоуроки, в которых емко и наглядно будут показаны свыше 60 приемов работы со сводными таблицами. Закрепляете пройденный материал, выполнением практических заданий в удобном готовом файле для отработки. Применять полученные навыки для решения рабочих задач можно сразу. Каждый участник в конце марафона получит памятку с изученными приемами.
На марафоне «Сводная таблица»:
- Создание сводных таблиц. Как работать с данными.
- Внешний вид и дизайн. Визуализация в таблице.
- Срезы и временная шкала. Группировка, сортировка и фильтрация информации.
- Вычисляемые поля и встроенные вычисления.
- Построение диаграмм.
