
Substance Painter — профессиональный инструмент от компании Allegorithmic (ныне подразделение Adobe), предназначенный для текстурирования трехмерных моделей. Программа широко используется художниками и дизайнерами в игровой индустрии, киноиндустрии. Архитектуре и дизайне интерьеров благодаря своим мощным возможностям и удобному интерфейсу.
Substance Painter
Уникальный программный продукт, который всё чаще используют создатели компьютерных игр, в том числе крупных ААА-проектов. В этой программе вы сможете рисовать текстурами поверх 3D-модели так же просто, как кистью по обычному слою в программе Photoshop. При этом вы сразу же будете видеть результат.
Кроме того, вы можете создавать собственные текстуры и материалы в программе Substance Designer. Богатый инструментарий этой программы вкупе с нодовой системой позволяют создавать реалистичные текстуры и материалы просто и быстро.
Работая в связке, программы Substance Painter и Substance Designer дают потрясающие результаты. Именно поэтому эти программы стали обязательным элементом в инструментарии любого современного 3D-художника.
Основные особенности Substance Painter
- Интерактивная работа с материалами: возможность создавать реалистичные материалы прямо на модели, применяя различные текстуры, цвета и эффекты освещения.
- Поддержка PBR workflow: программа поддерживает физически достоверное рендеринг (PBR). Обеспечивает высококачественное отображение материалов и световых эффектов.
- Автоматическое UV-развертка: встроенный инструмент упрощает процесс развертывания UVs для начинающих пользователей.
- Широкий набор кистей и инструментов: разнообразные кисти позволяют наносить текстуры вручную или автоматически, используя маски и слои.
- Совместимость с большинством популярных DCC-программ: экспорт текстур возможен в различных форматах (.png, .jpg, .exr, .dds и др.). Для дальнейшего использования в игровых движках Unity, Unreal Engine и других приложениях.
- Обширная библиотека материалов и карт нормалей: пользователям доступен большой выбор готовых материалов и процедурных генераторов текстур.
- Процедурные текстуры: возможность создания уникальных текстур с использованием узлового редактора, позволяющего изменять свойства материала динамически.
- Создание масок и слоев: инструменты для точного выделения областей на модели и последующего наложения текстур.
- Baking инструментов: позволяет запекать карты теней, освещенности, AO и другие данные непосредственно внутри программы.
- Профессиональные ресурсы и поддержка сообщества: обширная база уроков. Руководств и шаблонов помогает быстро освоить программу даже новичкам.
Применение Substance Painter
Программа активно применяется в разных сферах:
- Игровая индустрия: создание текстур персонажей, оружия, окружения и объектов для компьютерных игр.
- Кино и анимация: разработка детализированных поверхностей для визуальных эффектов и анимации.
- Архитектура и дизайн интерьера: моделирование реалистичных материалов для виртуальной визуализации проектов.
- Художественная иллюстрация: использование инструмента для нанесения текстур на 3D-модели персонажей и предметов искусства.
Таким образом, Substance Painter является незаменимым инструментом для тех, кто хочет создать качественные и реалистичные текстуры для своих проектов.